Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа творчества 2 группа

Информационная карта образовательной программы
I Наименование программы

«Школа творчества»

II Направленность

Художественная

III Сведения об авторе (составителе)
1. ФИО

Нечаева Ольга Ивановна

2. Год рождения

1976

3. Образование

Среднее профессиональное

4. Место работы

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

5. Должность

Педагог дополнительного образования

6. Квалификационная категория

-

7. Адрес, телефон

Кудымкарский МО, д. Гурина, ул. Центральная, д.34

IVСведения о программе
1. Срок реализации

1 год

2. Возрастная группа

7-10 лет

3. Тип программы

общеразвивающая

4. Характеристика программы
По месту в образовательной модели

Разновозрастного детского объединения

По уровню освоения

Общекультурный ознакомительный

5. Цель программы

Формирование у учащихся основ целостного и
эстетического
мировоззрения,
развитие
творческих
способностей,
самостоятельности посредством различных видов
декоративно-прикладного творчества и создание
условий для творческой самореализации ребёнка,
повышения его интеллектуальных способностей.
6.
Ведущие
формы
и
методы Беседа, практические занятия, экскурсии,
исследовательская деятельность, занятие - игра,
образовательной деятельности
самостоятельная работа, творческие встречи.
Очная,
с
применением
дистанционных
7.Форма обучения
образовательных технологий
Входная, промежуточная (анкеты, тесты, зачеты
8. Формы мониторинга результативности
по пройденным темам, творческие задания
творческие
работы,
конкурсы),
итоговая
диагностики (повторение изученного материала).
Педагог дополнительного образования
9. Кадровое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-гуманитарной направленности
«Школа творчества»
1. Пояснительная записка
1.1. Общие сведения
Программа составлена в соответствии со следующими документами:
- Закон об образовании в Российской Федерации (ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
- «Концепция развития дополнительного образования», (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России», 2009 г.;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих

программ»

(включая

разноуровневые

программы)

«Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242».
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций

дополнительного

образования

детей» (утверждено

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41);
- Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр «Радуга».
Направленность программы по содержанию – художественная.
Срок реализации – 1 год.
Программа «Школа творчества» модифицированная, направлена на
развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все
этапы

развития

самостоятельность

личности

ребёнка,

принимаемых

самовыражению, уверенность в себе.

пробуждает

решений,

привычку

инициативу
к

и

свободному

Содержание программы «Школа творчества» является продолжением
изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства,
технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу
включены следующие направления декоративно – прикладного творчества:
работа с природными материалами, пластилинография, бумагопластика,
аппликация.
Содержание

программы нацелено на

формирование

культуры

творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим
ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет
представления

учащихся

о

видах,

жанрах

декоративно-прикладного

искусства, стилях, знакомит с различными техниками оформительской
деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и
эстетический вкус.
1.2. Актуальность программы.
Обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить
полученные знания и практический опыт при работе над оформлением
классной комнаты, школы, интерьера дома, участвовать в изготовлении
открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей
занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром
воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его
универсальные способности.
Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает
мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует
становлению гармонически развитой личности, дети приобщаются к
искусству, познают культуру своей страны.
Программа направлена на личностное развитие учащихся, воспитание у
них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие
определенных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно
более полно представить себе место, роль, значение и применение материала
в окружающей жизни.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся мастерить своими
руками сувениры, подарки, которые можно подарить членам семьи, своим
друзьям. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение:
участие детей в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими
руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи,
традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
1.3. Отличительные особенности.
Отличительной особенностью программы является то, что в методике
обучения

детей

художественной

деятельности

широко

используются

разнообразные игровые формы.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения
которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Значительное

место

в

содержании

программы

занимают

вопросы

композиции, цветоведения.
В основе формирования способности к изодеятельности лежат два
главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение
теории.
Предлагаемые

занятия

основной

упор

делают

на

декоративно-

прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными,
а также на расширенное знакомство с различными живописными и
графическими техниками с использованием основ программного материала,
его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных
работ.
1.4. Адресат программы.
Возраст

детей,

участвующих

в

реализации

общеобразовательной

общеразвивающей программы – 7-10 лет.
1.5. Объем и сроки реализации образовательной программы.
Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов за 1 год
обучения – 64 часа.
1.6. Режим и форма организации занятий.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10-минутным

перерывом (1 академический час – 45 мин.).
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую
деятельность обучающихся.
Теоретическая
иллюстративного

часть дается
материала.

в

форме

Изложение

бесед

учебного

с

просмотром

материала

имеет

эмоционально – логическую последовательность.
Занятия художественной практической деятельностью по данной
программе решают не только задачи художественного воспитания, но и
более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал
ребёнка.
Освоение
разнообразными

множества

технологических

материалами

в

условиях

приёмов при
простора

для

работе

с

свободного

творчества помогает детям познать и развить собственные способности и
возможности,

создаёт

условия

для

развития

инициативности,

изобретательности, гибкости мышления.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения
работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике
безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят
деятельность и повышают интерес детей.
Формы, методы и приемы работы:
Программа

предусматривает групповую,

фронтальную

и

индивидуальную формы организации учебной работы с использованием
следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
- словесные (рассказ, беседа),
-

наглядные

(демонстрация

пособий,

иллюстраций,

показ

технологических приемов),
- практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы,
выполнение творческой работы)
2) По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивные (воспроизводящий)

- частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
- творческие (творческие задания по видам деятельности).
3) По степени самостоятельности:
- работа под непосредственным руководством педагога;
- совместная работа;
- самостоятельная работа.
1.7. Форма обучения: очная.
Формы контроля.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
1. составление альбома лучших работ;
2. проведение выставок работ учащихся;
3.использование поделок-сувениров в качестве подарков;
4. участие в конкурсах, выставках детского прикладного и технического
творчества.
1.8. Цель и задачи программы.
Цель программы - формирование у учащихся основ целостного и
эстетического

мировоззрения,

развитие

творческих

способностей,

самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного
творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка,
повышения его интеллектуальных способностей.
Задачи программы:
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной
деятельности):


знакомство с жанрами изобразительного искусства;



знакомство с различными художественными материалами и техниками

изобразительной деятельности;


приобретение умения грамотно строить композицию с выделением

композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей
обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков,
обеспечивающих освоение содержания программы):


развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания,

памяти, фантазии, воображения;


развитие

колористического

видения;

художественного

вкуса,

способности видеть и понимать прекрасное;


улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности

глазомера;


формирование организационно-управленческих умений и навыков

(планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины;
содержать в порядке своё рабочее место);


развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих

совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно
оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим,
разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные: (связаны

с

развитием

личностных

качеств,

содействующих освоению содержания программы; выражаются через
отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):


формировать стремление доставлять людям радость переживания

значимых в их жизни событий и желание преобразить и украсить интерьер;


привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях

дарения и принятия подарков;


формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям

художественным творчеством;


формирование уважительного отношения к искусству разных стран и

народов;
воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание
аккуратности.
1.9. Планируемые результаты.
Программа

обеспечивает

достижения

следующих

предметных,

метапредметных и личностных результатов.
Личностные УУД: у обучающегося будут сформированы:


интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам

самовыражения;


познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;


адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой

деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:


внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой

деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;


выраженной познавательной мотивации;



устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: обучающийся научится:


планировать свои действия;



осуществлять итоговый и пошаговый контроль;



адекватно воспринимать оценку учителя;



различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:


проявлять познавательную инициативу;



самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут:


допускать существование различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;


учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;


формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться, приходить к общему решению;



соблюдать корректность в высказываниях;



задавать вопросы по существу;



контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:


учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;



владеть монологической и диалогической формой речи;



осуществлять

взаимный

контроль

и

оказывать

партнёрам

в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД: обучающийся научится:


осуществлять

поиск

нужной

информации

для

выполнения

художественной задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы

в

открытом

информационном

пространстве,

в

т.ч.

контролируемом пространстве Интернет;


высказываться в устной и письменной форме;



анализировать объекты, выделять главное;



осуществлять синтез (целое из частей);



проводить сравнение, классификацию по разным критериям;



устанавливать причинно-следственные связи;



строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с

исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;


осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме;


использованию

методов

и

приёмов

художественно-творческой

деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты:


уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность

человека;


понимать образную сущность искусства;



сочувствовать

событиям

и

персонажам,

воспроизведенным

в

произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе,
человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.


выражать

свои

чувства,

мысли,

идеи

и

мнения

средствами

художественного языка;


создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и

в пространстве;


создавать графическими и живописными средствами выразительные

образы природы, человека, животного.

Учебно-тематический план (1 год обучения) – 64 часа

1.

Вводное занятие. Рисование на тему
«Творчество без границ»

2.

Работа с природным материалом. Композиция из
засушенных листьев «Пейзаж»

всего

Название разделов и тем

практика

№
п\п

теория

Кол-во часов

1

1

2

вводный
практический тест

1

1

2

выставка
творческих работ

Форма контроля

3.

Изготовление поздравительной открытки ко
дню учителя «Моему любимому учителю»

1

1

2

тематическая
выставка

4.

Работа с природным материалом.
Коллаж «Домик в лесу»

1

1

2

выставка
творческих работ

5.

Викторина ко Дню учителя «Учитель – это наше всё»

2

2

викторина

6.

Конкурс рисунков ко Дню пожилого человека
«Как нам дороги ваши седины»

2

2

выставка
творческих работ

7.

Пластилинография. Композиция из пластилина «На

1

2

выставка
творческих работ

Конкурс портретов ко Дню матери.
Использование разнообразного материала.
«Самая, самая»

2

2

тематическая
выставка

9.

Викторина "Моя мама самая лучшая"

2

2

викторина

10.

Оригами. Панно из оригами «Зимняя, зимняя
сказка»

1

1

2

выставка
творческих работ

11.

Знакомство с техникой «мозаика». Мозаика «Моё
любимое животное»

1

1

2

выставка
творческих работ

12.

Беседа «Мы встречаем Новый год»

2

2

беседа

13.

Изготовление игрушек к Новому году» «Символ
года»

2

2

тематическая
выставка

14.

Работа с бросовым материалом «Снежинка»

2

2

выставка
творческих работ

15.

Работа с бросовым материалом «Букет из
гофрированного картона»

2

2

выставка
творческих работ

16.

Работа с бросовым материалом «Сюрприз из
киндер-сюрприза»

2

2

выставка
творческих работ

17.

Работа с бросовым материалом . «Игрушкизавитушки»

2

2

выставка
творческих работ

18.

Композиция Рисунок-загадка.

2

2

практическое
задание

19.

Творческий конкурс «Есть такая профессия - Родину
защищать».

2

2

тематическая
выставка

20.

Викторина «Наши бравые солдаты»

2

2

викторина

21.

Творческий конкурс «Лучший подарок к 8 марта
– это…»

2

2

тематическая
выставка

22.

Конкурс к 8 марта «Весна»

2

2

викторина

23.

Беседа «Путешествие в прошлое книги».
Изготовление книжки-малышки.

1

2

выставка
творческих работ

24.

Работа с цветными нитками. Виды ниток.
«Осьминожка»

2

2

выставка
творческих работ

25.

Работа с цветными нитками « Цветы» - техника

2

2

выставка
творческих работ

лесной полянке»

8.

«скручивание».

1

1

26.

Знакомство с тканями. Аппликация из ткани
«Весенние цветы»

27.

Знакомство с тканями. «Узор в полосе».

28.

Знакомство с тканями. «Юный дизайнер».

29.

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»

30.

Беседа «Детям о героях войны»

31.

Рисунок. Моя любимая игрушка.

32.

Итоговое занятие. Выставка работ

Всего:

1

1

2

выставка
творческих работ

2

2

выставка
творческих работ

2

2

практическое
задание

2

2

тематическая
выставка

2

беседа

2

практическое
задание

2
2

13

2

2

41

64

выставка
творческих работ

Содержание программы 1 года обучения (64 часа)
Название разделов,
модулей и тем
1.

Вводное занятие.

Кол-во
часов

Примерное содержание

Материалы и
инструменты для
обучающихся

1

Теория:
Материалы
и
инструменты.
Техника
безопасности
в
кабинете.
Правила
поведения.
Ознакомительная
беседа.
Рисование на тему «Творчество
без границ»

Бумага, карандаши цв.

2.

Работа с природным
материалом.
Композиция
засушенных
«Пейзаж»

3.

4.

5.

6.

7.

2

из
листьев

Изготовление
поздравительной
открытки ко дню
учителя
«Моему
любимому учителю»
Работа с природным
материалом .
Коллаж «Домик
лесу»

2

Конкурс рисунков ко Дню
пожилого человека
«Как нам дороги ваши
седины»

Пластилинография.

Теория: Беседа о Дне учителя.
Этапы выполнения рисунка.
Последовательность
Практика:
Изготовление
открытки.

Картон,
бумага,
клей.

цветная
ножницы,

2

Теория:
Выбор
материала, Картон, листья, клей,
композиции.
цветные карандаши..
Практика: Изготовление коллажа

2

Теория: Беседа «Слово учитель»
Практика: Викторина

в

Викторина
ко
Дню
учителя «Учитель – это
наше всё»

Теория: Беседа о растительном
Картон, клей, листья.
мире и лесных дарах Сбор
материалов для работы.
Показ различных видов сушки и
хранения
природного
материала.
Практика:
композиция
из
листьев «Пейзаж»

2

2

Композиция
из
пластилина «На лесной
полянке»

Теория: Разговор о пожилых
людях.
Практика: Изображение в цвете
бабушек и дедушек.

Книги, иллюстрации.

Бумага,
карандаши,
фломастеры.

Теория:
Введение:
правила Пластилин, картон.
техники безопасности
Знакомство с разнообразием
технологий и материалов для
созданий
изделий
декоративно
–
прикладного
искусства. Разнообразие техник
работы с пластилином
Практика: «На лесной поляне»

8.

Конкурс портретов ко
Дню
матери.
Использование
разнообразного
материала.
«Самая,
самая»

2

Теория:
Последовательность
выполнения работы.
Практика:
Изображение
портрета разными техниками..

А4,
фломастеры,
карандаши.

краски,

9.

Викторина "Моя мама
самая лучшая"

2

Теория: Разговор о маме.
Практика: Вопросы, задания.

Бумага,
карандаши.

ручки,

10. Оригами. Панно из
оригами
«Зимняя,
зимняя сказка»

2

Теория: Знакомство с техникой
оригами.
Практика: Изготовление фигур
животных, деревьев.

Цветная
картон,
ножницы.

бумага,
клей,

11.

Знакомство с техникой
«мозаика».
Мозаика
«Моё
любимое
животное»

2

12.

Беседа
«Мы
встречаем Новый год»

2

Теория: Что такое Новый год,
как встречают новый год в
разных странах и т.д.
Практика: рисунок новогодний.

А4,
цветные
карандаши,
фломастеры.

13.

Изготовление
игрушек к Новому
году» «Символ года»

2

Теория: Рассказ о символе года,
последовательность работы.
Практика: Создание образа
символа года

Цветной
картн,
бумага,
клей,
нохницы, карандаши.

14.

Работа с бросовым
материалом
«Снежинка»

2

15.

Работа с бросовым
материалом «Букет из
гофрированного
картона»

2

Теория: Знакомство с видами
бросового материала, этапы
работы.
Практика: Изготовление букета.

Картон, гафрированная
бумага, ножницы.

16.

Работа с бросовым
материалом
«Сюрприз из киндерсюрприза»

2

Теория: Этапы работы.
Практика:
Изготовление
поделки.

Яйцо
от
киндерсюрприза,
клей,
ножницы, бумага.

17.

Работа с бросовым
материалом
.
«Игрушкизавитушки»

2

18. Композиция
загадка.

Рисунок-

2

Теория: Знакомство с техникой А4,
цветные
мозаика.
Последовательность карандаши, акварель.
выполнения.
Практика:
Изготовление
животного.

Теория:
Наблюдение
за Бумага цветная или
снежинками. Бумажная пластика. офисная, ножницы.
Практика:
Изготовление
снежинки.

Теория:
Сборка игрушки по Цветные карандаши,
развертке. Создать завитки.
фломастеры.
Практика:
Выполнение
игрушек.
Теория: Искусство фантазии,
кто как думает
Практика: Рисунок –загадка.

А3, акварель, гуашь,
ватные палочки, и др.

19.

Творческий
конкурс
«Есть такая профессия Родину защищать».

2

Теория: Беседа «Кто такие А4,
восковые
защитники Родины».
карандаши, акварель.
Практика:
Создание
поздравительной открытки.

20.

Викторина
«Наши
бравые солдаты»

2

Теория»
Беседа
о
папах, Бумага,
дедушках.
карандаши.
Практика: Вопросы и задания ко
Дню Защитников Отечества.

ручки,

21.

Творческий
конкурс
«Лучший подарок к 8
марта – это…»

2

Теория: Беседа о празднике. Картон,
Этапы изготовления подарка. ножницы,
Практика:
Создание фломастеры.
поздравительной открытки.

клей,

22. Конкурс
«Весна»

23.

к

8

марта

2

Теория: Беседа о празднике 8
марта.
Практика: Вопросы и задания,
касающиеся праздника 8 марта.

Бумага, ручка.

Беседа «Путешествие
в прошлое книги».
Изготовление
книжки-малышки.

2

Теория: Знакомство с созданием
книг, бумаги.
Практика:
Изготовление
книжки.

Картон,
цветная
бумага, фломастеры,
карандаши,
клей,
ножницы.

24. Работа с цветными
нитками. Виды ниток.
«Осьминожка»

2

Теория: Знакомство с видами Нитки,
ниток, Этапы работы с нитками.
клей.
Практика: изготовление поделки..

25. Работа
с
нитками

2

Теория: Этапы создания цветов.
Практика: Изготовление цветов.

2

Теория: Знакомство с созданием Картон,
ножницы,
тканей, видами тканей. Этап ткань, клей.
выполнения
аппликации.
Практика: Создание весенних
цветов.

цветными

«Цветы» техника «скручивание».

26. Знакомство с тканями.
Аппликация из ткани

«Весенние цветы»

Нитки, ножницы, клей.

27. Знакомство с тканями.
«Узор в полосе».

2

28. Знакомство с тканями.
«Юный дизайнер».

2

Теория: Значение дизайна в нашей Картон,
ткань,
жизни. Дизайн аксессуаров и ножницы, клей.
одежды.
Практика: Изготовление сумочки
или кошелька в технике бумажной
пластики. Декор.

29. Конкурс
рисунков
«Спасибо за Победу!»

2

Теория:Беседа о ВОв.
Практика: Выполнение рисунка.

Бумага.
Цветные
карандаши,
фломастеры.

30. Беседа «Детям о героях
войны»

2

Теория: Разговор о детях Вов.

Открытки,
иллюстрации.

31. Рисунок. Моя любимая
игрушка.

2

Теория:
Этапы
изображения А3, акварель, цветные
игрушек. Штриховка.
карандаши.
Практика:
Изображение
композиции на тему.

2

Теория: Просмотр работ, обмен
впечатлениями,
повторение
изученного в игровой форме.

32.

Итоговый урок

Теория:
Ковры.
Гобелены.
Ткачество. Узорчатые коврики.
Графический
орнамент
в
полосе.
Практика: Аппликация

ножницы,

Картон,
ножницы,
клей, ткань.

книги,

Содержание программы
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих
работ,

основой

которых

является

индивидуальное

и

коллективное

творчество. В основном

вся практическая деятельность основано на

изготовлении

изделий.

Обучение

обязательным

учётом

состояния

планируется
здоровья

дифференцированно
учащихся.

с

Программой

предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют
формированию умений осознанно применять

полученные знания на

практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных
материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на
соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на
рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к
инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных
изделий.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с
изделиями

народных промыслов и ремесел положительно влияют на

формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто
пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе
превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Вводное занятие – 2 ч.
Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного
контроля.
Практическая работа: рисование на тему «Творчество без границ» (идеи
оформления эмблемы кружка).
Поделки из природного материала – 4ч.
Экскурсия в лес. Беседа о растительном мире и лесных дарах. Сбор
материалов

для

работы.

Флористика.

Изготовление

композиций

из

засушенных листьев. Изготовление животных из шишек. Изготовление
животных из шишек и желудей. Мозаика (с использованием семян, камешек,
листьев).
Практическая работа:

Композиция из засушенных листьев «Пейзаж»
Коллаж «Домик в лесу»
Пластилинография – 2ч.
Введение: правила техники безопасности
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий
изделий декоративно – прикладного искусства. Разнообразие техник работы
с пластилином.
Полу объёмное изображение на плоскости. Создание композиции в полу
объёме из пластилина.
Практическая часть: композиция из пластилина «На лесной полянке»
Работа с бумагой – 10ч.
История бумаги. Технологии работы с бумагой. Историческая справка о
бумаге.

Виды

бумаги,

ее

свойства

и

применение.

Материалы

и

приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник
работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники
безопасности.
Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении
сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект
поделки. Дети учатся получать полу объемную мозаику, изменяя форму
бумажных элементов.
Практическая работа:
- изготовление поздравительной открытки ко дню учителя «Моему
любимому учителю»;
- конкурс портретов ко Дню матери «Самая, самая»;
- изготовление игрушек к Новому году «Символ года»;
- творческий конкурс «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- творческий конкурс «Лучший подарок к 8 марта – это…».
Техника оригами – 4ч.
Оригами

развивает

конструктивное

мышление,

способность

комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое
воображение, художественный вкус; оригами стимулирует и развитие

памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить
последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на
процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; знакомит детей
и

основными

геометрическими

понятиями

(угол,

сторона,

квадрат,

треугольник и т. д.); развивает интуитивное мышление, способность к
озарению и интуицию.
Практическая работа: панно из оригами «Зимняя, зимняя сказка»
Мозаика «Моё любимое животное».
Работа с бросовым материалом- 8ч.
При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды
упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные
коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и
сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм.
Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и
добавлять необходимые детали. Все дети любят сладкое. Но когда конфета
или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще
красивые блестящие бумажки-упаковки - фольга. И мало кто знает, что из
фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших
знакомых и друзей. Ведь фольга - прекрасный материал для изготовления
всяких поделок - полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и
украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности
или посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить.
Практическая работа: «Снежинка», «Букет из гофрированного картона»,
«Сюрприз из киндер-сюрприза», «Игрушки-завитушки».
Работа с нитками – 4ч.
Знакомство с нитками (швейные, штопальные, для вышивания, толстые,
тонкие) их применением. Обучение приемам плетения из ниток. Обращение
внимания детей на рациональное и экономное расходование материалов,
цветовое сочетание деталей, аккуратность. Научить детей делать поделки из
нового материала (разноцветных ниток). Обучение приемам плетения из

ниток. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание
объемных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание
выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за
достигнутые успехи.
Практическая работа: работа с цветными нитками. Виды ниток.
«Осьминожка», « Цветы» - техника «скручивание».
Работа с тканью – 6ч.
Работа

с

тканями

в

учебно-воспитательном

процессе

имеет

важное значение, так как способствует раннему выявлению творческих
наклонностей, способностей детей. Она интересна детям и доставляют им
огромное наслаждение; является не только увлекательным способом
проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в
частности развития мелкой моторики, что влияет на общее интеллектуальное
развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Знакомство с различными
видами ткани.
Практическая работа: Знакомство с тканями. Аппликация из ткани
«Весенние цветы», «Узор в полосе», «Юный дизайнер».
Работа на умственные способности – 14ч.
- викторина ко Дню учителя «Учитель – это наше всё»;
- викторина «Моя мама самая лучшая»;
- беседа «Мы встречаем Новый год»;
- викторина «Наши бравые солдаты»;
- конкурс к 8 марта «Весна»;
- беседа «Путешествие в прошлое книги»;
- изготовление книжки-малышки;
- беседа «Детям о героях войны».
Рисунок – 8 ч.
- Конкурс рисунков ко Дню пожилого человека «Как нам дороги ваши
седины».
- Композиция Рисунок-загадка.
- Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!».

- Рисунок. Моя любимая игрушка.
Итоговое занятие – 2 ч.
Подведение итогов. Выставка работ.
Материально-техническое обеспечение
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:
- наличие помещения для занятий,
- постоянное пополнение информационною банка (периодические
издания, вновь издаваемая популярная литература);
- доступность Интернета; компьютер;
- программы на электронных носителях; видеопроектор;
- возможность для проведения экскурсий.
Список литературы
1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М.,
2007 г.
2. Бахметьев а., Кизяков Т «Очумелые ручки» - М., 1998 г.
3. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
4. Берсенева Г. К. «Ткань. Бумага. Тесто»- М., 2001 г.
5. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
6. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
7.Зайцева А. «Гирлянды и фонарики». – М., 2014 г.
8. Зайцева А. «Как в Новый год украсить дом» - М., 2009 г.
9. Зайцева А. «Секреты модульного оригами2 – М., 2013 г.
10. Лаптева Т. «Необыкновенные ёлочные тгрушки»- М., 2010 г.
11. Лебедева Н. Ю. «Лучшие поделки для детей» - М., 2007 г.
12. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М.,
1990
13. Напара В. Ю. «Поделки из ненужных вещей» Ростов н/Дону, 2015
14. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
15. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.
16. Перевертень Г.И «Самоделки из разных материалов, М.,2006г.

17. Проснякова Т. «Забавные фигурки. Модульное оригами» - М., 2012 г.
18. Волкова Н.В., Жадько Е.Г. «100 замечательных поделок из всякой
всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
19. Чуприк Е. «Декоративные бутылки». – М.2013 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».