Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План наставничества 2025-2026 гг

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
2025 -2026 учебный год

1

Содержание программы
I. Пояснительная записка......................................................................................................3

1.1 Актуальность разработки программы наставничества....................................................3
• Взаимосвязь с другими документами организации ......................................................... 4

• Цель и задачи программы наставничества........................................................................ 4
• Срок реализации программы..............................................................................................5
1.5 Применяемые формы наставничества и технологии...................................................... 5

II.Содержание программы.....................................................................................................7
2.1 Основные участники программы и их функции..............................................................7

2.2 Механизм управления программой наставничества........................................................7
III. Оценка результатов программы и ее эффективности ............................................. 11
3.1 Организация контроля и оценки.....................................................................................11

3.2 Показатели и критерии оценки результативности программы наставничества..........11
IV. План реализации мероприятий программы наставничества на учебный год. 13

Приложения............................................................................................................................16

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность разработки программы наставничества

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний

день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение

целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь
подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих
целей.

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий

педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических
ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.
Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс,
предполагающий

становление

профессиональных

профессионально значимых качеств.

компетенций

и

формирование

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую

практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как

возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого
специалиста.

Начинающим

учителям

необходима

профессиональная

помощь

в

овладении

педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя,
воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы

молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической
информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию
индивидуального стиля его деятельности.

Профессиональная помощь необходима молодым, начинающим педагогам, вновь

прибывшим в конкретное образовательное учреждение учителям, педагогам друг от друга.

Нужно помочь им адаптироваться в новых условиях, ознакомить их с учительской
документацией, которую им необходимо разрабатывать и вести в данном учреждении, а
также оказывать методическую помощь в работе.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной

системы

наставничества,

способной

оптимизировать

процесс

становления молодого педагога и вновь прибывшему учителю,

профессионального

3

сформировать

у

них

мотивацию

к

самосовершенствованию,

саморазвитию,

самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость

молодого специалиста и вновь прибывшего специалиста получить поддержку опытных

педагогов-наставников, которые готовы оказать им теоретическую и практическую
помощь на рабочем месте, повысить их профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с

молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.
1.2. Взаимосвязь с другими документами организации

Рабочая программа наставничества «учитель-учитель» разработана на базе МБОУ
«Гуринская СОШ» в соответствии с распоряжением Министерства образования Российской
Федерации от 25.12.2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опытом между обучающимися» и в целях реализации в данной
образовательной организации региональных проектов национального проекта
«Образование»: «Современная школа»; «Успех каждого ребёнка»; «Молодые

профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

«Учитель будущего».
Составленная программа тесно связана с действующими документами школы: ООП
ООО, рабочими программами по предметам и внеурочной деятельности, планом

воспитательной работы, программой профессионального развития педагога (ИППР),

электронным журналами, журналом по технике безопасности и планом социальнопсихологической службы.

1.3. Цель и задачи программы наставничества

Программа наставничества МБОУ «Гуринская СОШ» направлена на достижение

следующей цели:

- максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для

успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях
неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы
поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации
прибывших специалистов, проживающих на территории РФ.

молодых и вновь

Задачи:
• Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в

полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы
и с целью закрепления их в образовательной организации.

• Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе
4

наставляемых педагогов через беседы и наблюдения.
• Спланировать

формирования

систему

ценностей

у

мероприятий

педагогов

с

для

целью

передачи

навыков,

повышения

знаний,

личностного

и

профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших
школьников.

• Ежегодно отслеживать динамику развития профессиональной деятельности

каждого наставляемого педагога на основании рефлексивного анализа ИППР и качества
обучения школьников через сформированный отчёт.

• Оценить результаты программы и ее эффективность.
1.4. Срок реализации программы

Данная программа наставничества МБОУ «Гуринская СОШ» рассчитана на 1 год. Это

связано с тем, что план учителей составляется на год, в котором назначаются наставники
для молодых и новых специалистов, для опытных педагогов, а также по причине того, что
через год может поменяться кадровый состав школы или руководитель, опытные
наставники могут уйти на заслуженный отдых, молодые и новые педагоги поменять место
работы и так удобнее будет сделать анализ о проделанной работе наставников с
наставляемыми. Поэтому срок реализации данной программы наставничества удобнее

сделать на год, чтобы её можно было скорректировать под сложившуюся ситуацию,
добавить новую или удалить устаревшую информацию, так как мы в настоящее время
находимся в современных условиях неопределенности.

Начало реализации программы наставничества с 01.09.2025 года.
Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель».

Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0
до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим
ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку,
также взаимодействие опытного педагога с другими педагогами.

Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2025 – 2026 учебный

год, подобраны исходя из практики работы опытных учителей школы с наставниками.

Применяемые в программе элементы технологий: традиционная модель наставничества,

ситуационное

наставничество,

партнёрское,

саморегулируемое

реверсивное, виртуальное, тьюторство, медиация, проектная.

наставничество,

Так, например, наставляемые встречаться будут с наставниками по ситуации или сами

выберут себе партнёра или наставника, консультации между ними будут проходить, чтобы

пройти аттестацию наставляемые могут выбрать себе тьютора, для работы с детьми над

проектно – исследовательской деятельностью они воспользуются опытом наставника,
5

который занимается проектной деятельностью, если у наставляемого возникнут свои
личные проблемы или проблемы с детьми, родителями, возникнут трудности при решении

педагогических ситуаций, то им на помощь придёт школьная служба медиации, а также

молодые специалисты сами помогут опытным педагогам в освоении современных
технологий, терминов, техники и т.д.

Этапы работы с молодым педагогом
1 этап – адаптационный

2 этап - основной проектировочный
3 этап - контрольно-оценочный

1-й этап – адаптационный.

Педагог-наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а

также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу
адаптации.

Задача педагога-наставника – обеспечить поддержку молодым и прибывшим педагогам в

области:









практического

и

теоретического

освоения

основ

педагогической

деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и
приемы обучения; основы управления уроком и др.);

разработки программы собственного ИППР; выбора приоритетной
методической темы для самообразования; подготовки к первичному
повышению квалификации;

освоения инновационных направлений в педагогике;

подготовки к предстоящей аттестации

2-й этап – основной (проектировочный).
Педагог-наставник вместе с молодым педагогом разрабатывает и реализует

индивидуальный план профессионального развития молодого педагога. Наставник

осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает
выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы имеют

новые нетрадиционные или модернизированные формы и методы работы ассоциации:

творческие лаборатории, деловые игры, круглые столы совместно с педагогами
ассоциации, разработка и презентация моделей уроков и т.д.
3-й этап – контрольно-оценочный.

Педагог-наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого

педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных

6

обязанностей.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Основные участники программы и их функции
Наставляемые:

1) Томилина Алена Александровна. Молодой специалист, имеющий малый опыт

работы – от 0 до 3 лет.

2) Все педагоги.

Наставник для молодого специалиста: Кетова Алла Михайловна.
Исходя из практики работы по наставничеству, молодые или прибывшие учителя сами

могут выбирать себе наставников, которые близки им по своим параметрам, перенимают у

них опыт, от которых начинается старт их карьерного роста, поэтому наставниками могут
являться все остальные учителя начального образования и другие члены педагогического
коллектива школы.

Для реализации поставленных в программе задач все наставники выполняют две
функции или относятся к двум типам наставников:
● Наставник-консультант – создает комфортные условия для реализации

профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и
решением

конкретных

психолого-педагогических

и

коммуникативных

Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.

проблем.

● Наставник-предметник – опытный педагог того же предметного направления,

что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку
преподавания отдельных дисциплин.

Для дальнейшей корректировки программы можно использовать примерный перечень

функций управления программой наставничества и примерный перечень необходимых
мероприятий и видов деятельности (Приложение 1)
2.2. Механизм управления программой

Основное взаимодействие между участниками: «опытный педагог – молодой

специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом

необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и
закрепления на месте работы.

Основными принципами работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами

являются:

Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в
учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.

7

Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются
требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального
развития.

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста

продолжается на протяжении 3 лет.

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития
специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.
Требования, предъявляемые к наставнику:

-знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных

нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего
специалиста по занимаемой должности;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального

становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки по предмету;

-изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к

проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения,
наклонности, круг досугового общения;

-знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов,

кабинетов, служебных и бытовых помещений;

-вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,

предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности);

-проводить необходимое обучение;

-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом

учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального

становления;

-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать

молодому

специалисту

индивидуальную

помощь

в

овладении

педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,

корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

8

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной

деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе

адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
-подводить

итоги

профессиональной

адаптации

предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

молодого

специалиста

с

Требования к молодому специалисту:

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность,

структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по
занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать

практическими навыками по занимаемой должности;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить

свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем

методического объединения.

Прогнозируемый результат:
для молодого специалиста:

 активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
 становление молодого учителя как учителя - профессионала.

 повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
 овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

 умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения
личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
для наставника:

 эффективный способ самореализации;
 повышение квалификации;

 достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:

 успешная адаптация молодых специалистов;
9

 повышение

уровня

заинтересованности

образовательного учреждения.

молодых

специалистов

в

работе

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные консультации;

- посещение, анализ и самоанализ уроков;

мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

Основные виды деятельности:

- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством
через изучение опыта лучших педагогов школы.

- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

- Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров,

конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодых специалистов.

- Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

- Создание молодыми специалистами банка электронных, цифровых и видеоматериалов для
организации учебной деятельности.

Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами: беседы;

собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки,
внеклассные

мероприятия;

тематические

педсоветы,

семинары;

методические

консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование;
участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов.

Ответственность за реализацию программы наставничества внутри образовательной

организации берут на себя:

● администрация организации - участников;
● наставники - участники программы;

● педагог-психолог, социальный педагог.

10

Рис.1 Форма наставничества «учитель – учитель»
III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1 Организация контроля и оценки

Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом

будет заместитель директора по УР, Гусельникова Т.И.

Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.

Текущий контроль будет происходить 1 раз в четверть по итогам составленного

наставляемыми и наставниками отчёта по форме (Приложение 2), на заседании учителей,
как один из рассматриваемых вопросов, а также на совещании при директоре.

Итоговый контроль будет происходить на педагогическом совете, специально

посвящённый теме наставничества и на итоговом заседании учителей, на основании
таблицы результативности программы наставничества за истёкший год, а также
рефлексивного самоанализа наставляемых реализации ИППР (Приложение 3).

3.2 Примерный перечень показателей для оценки реализации программы на этапе
становления практики наставничества в образовательной организации

11

Показатель

на дату начала
действия
программы

на дату
подведения
итогов
реализации
программы
(промежуточных,
итоговых)
• Наличие мотивированных запросов от представителей образовательной
организации на работу наставников
1.1 Количество обучающихся, подавших «запрос
на помощь наставника»
1.2 Количество педагогов, подавших запрос на
работу в наставляемых парах в качестве
наставляемого
• Формирование сообщества наставников по запросам представителей
образовательной организации
2.1 Количество педагогов, прошедших обучение
по наставничеству
2.2 Количество наставников из числа педагогов
2.3 Количество наставников из числа
выпускников
2.4 Количество наставников - сотрудников
региональных предприятий
2.5 Количество наставников - успешных
предпринимателей/ общественных деятелей
2.6 Количество наставников - сотрудников НКО/
участников региональных социальных проектов
• Результативность взаимодействия наставнических пар
по модели «учитель-учитель»:
3.1 Количество педагогов, вошедших в кадровый
управленческий резерв в результате
осуществления наставничества
3.2 Количество педагогов, подготовленные в
результате осуществления наставничества к
руководству проектами программы развития
образовательной организации, конкурсными (в
том числе грантовыми) проектами
3.3 Количество педагогов, подготовленных
наставниками и участвующих в конкурсах
профессионального мастерства
3.4 Количество педагогов, сменивших статус с
наставляемого на наставника
• Вклад организации в развитие региональной практики наставничества
4.1 Количество педагогических работников,
принявших участие в научно-практических
мероприятиях по вопросам наставничества в
других организациях
4.2 Количество представителей предприятий,
предпринимателей, НКО как участников
наставляемых пар организации, принявших
12

участие в научно-практических мероприятиях по
вопросах наставничества
4.3 Количество проведенных образовательной
организацией научно-практических мероприятий
по вопросам наставничества
4.4 Количество представленных практик
наставничества, прошедших положительную
профессионально-общественную экспертизу на
региональном, Всероссийском уровне.
IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников

будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую

работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в
собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это
окажет

положительное

влияние

на

уровень

образовательной

подготовки

и

психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые
получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции,

профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного
становления и развития внутри организации и профессии.
Среди оцениваемых результатов:

● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение

психоэмоционального состояния;

● рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога

в данном коллективе / образовательной организации;

● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных

наставляемым классах;

● сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
● рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований,

методических практик молодого специалиста.
№
п/
п
1

Наименование
мероприятия/вид
ы деятельности
по его подготовке
и организации
Изучение и
систематизация
документов и

Сроки
проведени
я
Август

Категория (и Ответственны
) участников
е

Учителя

Администрация
, проектная
группа

Ожидаемый
результат

Изучение
распоряжения
Министерства

13

материалов по
проблеме
наставничества

2

Подготовка
нормативной базы
реализации
программы
наставничества

Августсентябрь

Учителя

Администрация
, руководители
проектной
группы

3

Информирование
родителей,
педагогов,
обучающихся о
возможностях и
целях программы
наставничества

Сентябрь,
октябрь

Учителя,
родители

Зам. по УР

4

Выбор форм и
программ
наставничества
исходя из
потребностей
школы

Октябрь

Учителя,
ученики

Кураторы
проектной
группы

5

Обучение
наставников

Ноябрь

Учителя

Куратор

6

Организация
комплекса встреч
наставника с
наставляемым

Декабрь
Январь
Февральапрель

Учителя,
ученики

Наставники

просвещения
Российской
Федерации № Р145 от 25 декабря
2019 г.
Разработка и
утверждение
«дорожной
карты» внедрения
системы
наставничества
Информирование
педагогического
коллектива
образовательной
организации о
реализации
программы
наставничества.
Информирование
родителей о
реализуемой
программе
наставничества на
родительских
собраниях.
Размещение
информации на
сайте школы.
Проведение
мониторинга по
выявлению
предварительных
запросов от
потенциальных
наставляемых и о
заинтересованных
в наставничестве
(внутри школы)
Проведение
методической
учебы с
наставниками по
работе с
наставляемыми
Проведение
первой,
организационной,
встречи
наставника и
наставляемого.
Пробная встреча
наставника и
наставляемого.
Регулярные
встречи
14

наставника и
наставляемого:
совместная работа
наставника и
наставляемого.

7

8

9

Организация
текущего контроля
достижения
планируемых
результатов
наставниками
Отчеты по итогам
наставнической
программы

Мотивация и
поощрение

Май

Учителя,
ученики

Май июнь

Июнь

Наставники

Администрация
, кураторы

Учителя,
ученики

Администрация
, кураторы

Анкетирование.
Форматы анкет
обратной связи
для
промежуточной
оценки
Проведение
мониторинга
личной
удовлетворенност
и участием в
программе
наставничества.
Проведение
мониторинга
качества
реализации
программы
наставничества.
Мониторинг и
оценка влияния
программ на всех
участников.
Приказ о
поощрении
участников
программы
наставничества.
Формирование
благодарственных
писем
участникам.
Размещение
информации на
сайте школы

15

(Приложение 1)
Примерный перечень необходимых мероприятий и видов деятельности
№
п/п
1

2

3

Необходимые мероприятия
Функция
управления
программой
наставничества
Планирование
В рамках данной функции необходимо
подготовить условия для запуска программы
наставничества, сформировать необходимый
пакет нормативных документов для запуска
программы.
Важно
проинформировать
коллектив
(разработать
анкету
для
формирования
запросов
обучающихся);
поставить цели и задачи программы
наставничества, период времени реализации
программы;
сформулировать
желаемые
результаты в количественном и качественном
выражении (примеры формулировок см.
ранее).
Разработать
дорожную
карту
реализации программы.
Сформировать базы наставников и
наставляемых с соответствии с формуляромобразцом (привлечь родителей, классных
руководителей, педагогов- психологов)
Организация
Рекомендуется провести отбор наставников по
заранее
разработанным
критериям
в
соответствии с поставленными целями
программы. Для этих целей важно изучить
требования, предъявляемые к наставникам;
разработать оценочные процедуры и критерии
оценивания; подготовить необходимый пакет
документов (тесты, кейсы, оценочные листы).
Создать группу оценщиков.
Привлечь менторов, коучей для обучения
наставников.
Предоставить методические материалы по
взаимодействию в парах и группах.
При
необходимости
обеспечить
психологическое
сопровождение
для
взаимодействия в парах и группах.
Разработать памятку наставника.
Мотивация
Разработать
систему
мотивации
для
наставников
(материальную,
нематериальную).
Проводить работу с наставляемыми для
становления мотивации к получению новых
знаний,
приобретения
нового
опыта,
приобщения к культуре, спорту и т.п.

Кто
реализует
Куратор
программы
Команда
программы

Куратор
Команда
программы
Классные
руководители,
социальный
педагог,
психолог,
родители

Куратор
Педагогпсихолог
Классные
руководители

16

4

Координация

5

Анализ
контроль

В рамках реализации данной функции
рекомендуется составление графика встреч для
обсуждения промежуточных результатов.
Организовать сбор обратной связи от
наставников, наставляемых и кураторов для
мониторинга эффективности реализации
программы; проведения промежуточного
контроля за процессом реализации
программы. Для этого целесообразно
разработать анкету для сбора информации от
наставников и наставляемых.
и Рекомендуется установить обратную связь от
наставников, наставляемых и куратора
программы.
Подвести
итоги
мониторинга
влияния
программы на наставляемых; сравнить с
установленными показателя эффективности
реализации программы.
Составление отчета о реализации программы
наставничества. Сделать анализ плюсов и
минусов.
При
необходимости
внести
корректировки.
Организовать поощрение наставников.
Сформировать долгосрочную базу

Куратор
Команда
программы

Куратор
Команда
программы
Педагогпсихолог
Классные
руководители

наставников, в том числе включая
завершивших программу наставляемых.

Создание
информационнопрезентационных
материалов
для
продвижения
примера
успешной
реализации программы наставничества
через медиа, участников, партнеров

(Приложение 2)

Отчётная форма по итогам четверти 2025-2026 учебного года

1) Сохранение контингента обучающихся (прибывшие, выбывшие)
2) Мониторинг предметных результатов по итогам четверти
3) Общие сведения по итогам четверти

4) Информация о неуспевающих обучающихся

5) Взаимопосещение уроков и индивидуальная (коррекционная) работа с обучающимися:
6) Пропуски уроков

7) Достижения обучающихся на конкурсах и олимпиадах по предметам
8) Методические разработки, печатные работы

9) Участие в различных профессиональных конкурсах, конференциях, методических
17

мероприятиях

(Приложение 3)

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИППР, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ

Деятельность педагога по реализации
своего
индивидуального
№ задач
профессионального развития
1 Освоение и внедрение в практику
работы новых современных
педагогических и информационных
технологий с целью повышения
качества обученности.
2 Повышение профессионализма через
использование обучающих семинаров,
курсов повышения квалификации,
круглых столов, вебинаров,
видеоконференций, мастер-классов.
3 Продолжение работы по созданию
условий для развития творческого
потенциала учителя, включение его в
инновационную деятельность.
4 Совершенствование работы с
мотивированными и одаренными
детьми.
5 Организация целенаправленной работы
со слабоуспевающими учащимися с
учетом их индивидуальных
возможностей.

Дата

Результат

2025/26

2025/26

2025/26

2025/26
2025/26

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».