Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о результатах самообследования филиала Детский сад д. Мижуева)

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной Филиал МБОУ «Гуринская СОШ»
«Детский сад д.Мижуева»

Руководитель школы

Пономарева Наталья Семеновна

Воспитатель

Кетова Марина Владимировна

Адрес организации

Пермский край, Кудымкарский район, д.Мижуева, ул.Колхозная,
д.6

Телефон, факс

8 (34260) 3 63 22

Адрес электронной почты

det.sad.mizhueva@mail.ru

Учредитель

Администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского
края и управление образования администрации Кудымкарского
муниципального округа

Дата создания

1979

Лицензия

№ ЛО 35-01212-59/00203838, выдана 07.10.2021 г.

Филиал
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Гуринская
средняя
общеобразовательная школа» «Детский сад д.Мижуева» (далее – Детский сад) расположен в 20 км от
муниципального округа г.Кудымкар. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость – 30 мест. Общая площадь здания – 204 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, – 135 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группе – 10,5 часов. Режим работы: с 8.00 до 19.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного
образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 25.08.2023 № 57. ОП ДО была
разработана рабочей группой из числа педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в
содержание программы входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику Детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Созданная РППС в Детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек, обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не осуществляется.
В Детском саду функционирует 1 разновозрастная группа.
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее

разновозрастная

1

25 до августа 2024 г.
22 с ноября 2024 г.

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;

 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который
включает в себя групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу. Всего 16 семей.
Состав семьи

Количество семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

13

81

Неполная с матерью

3

19

Неполная с отцом

0

Оформлено опекунство

0

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

1

6

Два ребенка

3

19

Три ребенка и более

12

75

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
Дополнительное образование не осуществляется.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском
саду имеются в наличии. Группа укомплектована на 73%. Вакантных мест 8.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБОУ
«Гуринская СОШ».
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – директор школы.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Директор школы

Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,

совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует родительский комитет, представители которого избираются на общем родительском
собрании. Из членов родительского избирается председатель. Родительский комитет имеет право обсуждать
вопросы педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический
плановый характер. Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО проводится изучение мнения родителей. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, консультирование, общие
родительские собрания, акции, наглядное информирование, праздники, развлечения.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: филиал МБОУ «Гуринская СОШ» «Детский сад д.Мижуева» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса являются:
 занятие – организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность
строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над
темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика, май –
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 15 по 22 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные
сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки проведения – со
1 по 10 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику
развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы
дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом
(диагностировались дети 3лет и старше – 16 детей
Выше нормы Норма
Ниже нормы
Итого
Показатель
% в пределе
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во
нормы
Уровень
развития 3
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

19

6

37

7

44

16

56

Качество
освоения 1
образовательных
областей

6

6

37

9

56

16

44

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с низким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания
и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 праздники.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного
развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса филиала МБОУ «Гуринская СОШ» «Детский сад
д.Мижуева» в 2024 году были положены образовательная программа дошкольного образования, разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить переход воспитанников Детского сада в школу.
Детей с ОВЗ (в т.ч. с ТНР и с ЗПР) в Детском саду нет. В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 1 ребенок и направлен на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута тоже
1 ребёнок. По итогам обследования ребёнок отправлен в общеобразовательную школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Дата
Руководитель
Уровень
Участники
Результат участия
конкурса
проведения
Ловья говк

межмуниципальный

февраль

Тупицына Анна

Кетова М.В.

Диплом победителя

Декада
коми- межмуниципальный
пермяцкого языка

февраль

Все воспитанники Кетова М.В.

сертификаты

«Читаем детям о ВО Международная акция
войне»

7 мая

Все
твоспитанники

диплом

Фестиваль
краевой
национальных
культур
«Дружба
Народов Пармы»

ноябрь

Все воспитанники Кетова М.В.

диплом

Фестиваль детского муниципальный
творчества
«Звёздное детство»

апрель

Тупицына
Юлиана
Тупицына Анна
Рочева Динара
Кольчурин
Дмитрий

Кетова М.В. сертификаты
Кетова М.В.
Гусельникова
В.Е.
Гусельникова
В.Е.

Конкурс творческих муниципальный
работ «Безопасность
на дороге – мой
образ жизни»

декабрь

Тупицына
Юлиана

Гусельникова Диплом 3 степени
В.Е.

«Семейный
муниципальный
образовательный
марафон» Матрёшка

декабрь

Семья Тупицыных Кетова М.В.
(Тупицына
Юлиана)

Конкурс –
шоу школьный
перевоплощений
«Один в один»

апрель

Рочева
Динара Кетова М.В. Дипломы участника
Кольчурин
Гусельникова
Дмитрий
В.Е.
Тупицына Анна

Диплом участника

Шипицына Ева
Конкурс «Двери в школьный
Новый год»

декабрь

Кетова М.В. Диплом участника
Гусельникова
В.Е.

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми
ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
 от 3 до 4 лет – до 15 минут;
 от 4 до 5 лет – до 20 минут;
 от 5 до 6 лет – до 25 минут;
 от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей.
 2 родительских собрания с родителями воспитанников;
 4 индивидуальные консультации с родителями;
 мастер-класс с родителями
 2 спортивные игры на свежем воздухе.
В течение года проводилась работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического
и эмоционального здоровья детей, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги
Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный
процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные
гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. В течение полугодия в рамках реализации
плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них: памятки по
ПБ и ПДД, по безопасности на водоёмах в весенний и осенний периоды, акции, досуги и развлечения. Приняли
участие в конкурсе творческих работ «Безопасность на дороге – мой образ жизни». Ежегодно проводится
тематическая неделя «Детям о безопасности». Оформлен уголок «Юные инспекторы движения»

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: игры с работниками ДК на
свежем воздухе, соревнования на свежем воздухе с родителями.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Принимаем участие во всех межмуниципальных конкурсах во время Декады коми-пермяцкого языка.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 проведены мероприятия, приуроченных к
Году семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, мероприятия проводились с участием родителей «Волшебница Осень», Новогоднее
представление «Новогодние чудеса», спортивные игры на свежем воздухе, мастер-класс по изготовлению куколоберегов, посещение сельской библиотеки, акция «Читающая мама-читающая семья».
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 7 человек, в т.ч. 2
педагогических работника. Соотношение воспитанников на 1 взрослого
 воспитанник/педагоги – 11/1;
 воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2024 год педагогические работники аттестацию не проходили.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 2 педагога.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возраст педагогического состава 55-60 лет – 2 чел.
Стаж педагогического состава 25-30 лет – 2 чел.
В профессиональных конкурсах в 2024 году педагоги не приняли
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной
программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группе. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. Имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
В 2024 году приобрели художественную литературу:
 «Любимые зимние сказки»
 «В лесу родилась ёлочка и другие стихи»
 «Новый год. Сказки и стихи»
 «Книжки с окошками. Машинки»
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки

90

Музыкальные инструменты

60

Предметы декоративно-прикладного искусства

60

Картины, репродукции

60

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

50

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

40

Игрового материала и оборудования имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями

Детский сад укомплектован и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповое помещение – 1;
 кабинет заведующего (совмещён с методическим) – 1;
 пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел освежающий ремонт. Построили игровое оборудование на участке.
В конце 2024 года организована работа по интернет-соединению. В результате интернет-связь стала стабильной
со средней скоростью передачи данных 50 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Пищеблок оборудован всем оборудованием: производственными столами, электроплитой, холодильным
оборудованием (2 шт), морозильной камерой, моечной ванной, раковиной для мытья рук, раковиной для мытья
яиц.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно
обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу группе уделяется серьёзное внимание. Игровые
центры для воспитания, обучения, обучения развития детей созданы условия
для индивидуального,
самостоятельного творчества детей. Пополнено програмно-методическое обеспечение методического кабинета и
группы по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал)
Созданная РППС обеспечивает развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие
личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития,
совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей
программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование экран, проектор,
ноутбук, колонка);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых,
театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой
труд, ручной труд).
Имеется
экспериментальный уголок, что дает ребенку возможность познавательного развития,
экспериментирования, освоения новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные
особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства,
Пермского края, Коми-Пермяцкого округа, района.
Вывод: Необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО,
которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический
мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива
по всем показателям.
В соответствии с приказом управления образования администрации Кудымкарского муниципального
округа Пермского края (далее – управление образования) «О проведении мониторинга удовлетворённости
родителей (законных представителей) качеством организации деятельности образовательных организаций»

(далее - мониторинг) от 16.09.2024 № 260-ОД с 01 по 10 октября 2024 года на сайте управления образования
проводился мониторинг в электронном формате.
1. Качество предоставляемых образовательных услуг полностью удовлетворяет меня и моего ребенка 86%
2. Возможность получения консультаций педагогов по вопросам охраны здоровья, обучения, воспитания и
развития детей полностью меня удовлетворяет 86%
3. Содержание программы, обеспечивающее развитие личности и способностей моего ребенка (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) соответствует
моим ожиданиям 86%
4. Моему ребенку комфортно в детском саду (в части взаимоотношениями с другими воспитанниками и
педагогами) 100%
5. Уважительное отношение со стороны всех работников организации удовлетворяет меня 86%
6. Материально - технические условия в детском саду (санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы; оснащенность развивающей предметно-пространственной средой и т.д.) меня удовлетворяют 100%
7. На мой взгляд, условия противопожарной и антитеррористической защищенности организации,
соответствуют современным требованиям 86%
8. Нравится ли питание ребенку в детском саду 100%
9. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития моего ребенка 86 %
10. Информирование, осуществляемое педагогами детского сада (в том числе в Интернет-сообществах) об
успехах моего ребенка, предстоящих событиях и др., удовлетворяет меня 100%
11. На сайте детского сада своевременно размещается необходимая и актуальная для меня информация
100%
12. Для меня важно, чтобы мой ребенок приобщался к коми-пермяцкому языку в детском саду 86%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада
в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности филиала «Детский сад д. Мижуева»
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются

по программе человек
образования,

22

в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

6

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

18

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, человек
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
10,5 -часового пребывания

22/100%

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

0

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению
образования
присмотру и уходу

по образовательной

программе

дошкольного

0
0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

68

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым человек
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей (процент)
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей категорией

0

первой категорией

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых (процент)
составляет:

до 5 лет

0

больше 30 лет

2/100%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0

от 55 лет

2/100 %

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

0

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек
работников, которые прошли повышение квалификации по применению (процент)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

2/25%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 11/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

нет

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых
осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

0
нет

физкультурного зала
музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».