Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Структурное подразделение МБОУ «Гуринская СОШ» «Детский сад д.Гурина»
Директор школы
Пономарева Наталья Семеновна
Воспитатель,
выполняющая
заведующей
частично Климова Зинаида Васильевна
функции
Адрес организации
619567 Пермский край, Кудымкарский район, д.Гурина,
Центральная, д.36
ул.
Телефон
8 (342 60) 3-63-84
Адрес электронной почты
gurinosad2017@yandex.ru
Учредитель
Администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края и
Управление образования администрации Кудымкарского муниципального
округа Пермского края
Дата создания
1985 год
Лицензия
№ Л035-01212-59/00203838, выдана 07.10.2021 г.,
Структурное подразделение МБОУ «Гуринская СОШ» «Детский сад д.Гурина» расположен в д. Гурина
Кудымкарского муниципального округа, в 25 км от районного центра. Детский сад находится в здании школы,
на первом этаже. Проектная наполняемость — 20 мест. Общая площадь здания — 155кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 126 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности пореализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная. Длительность пребывания детей в группах —
10,5 часов. Режим работы групп — с 8:30 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного
образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 25.08.2023 №57. ОП ДО была
разработана рабочей группой из числа педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в
содержание программы входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры структурного подразделения МБОУ
«Гуринская СОШ» «Детский сад д. Гурина», утвержденного приказом директора МБОУ «Гуринская СОШ»
от 28.08.2024 № 353, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС Детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. На
каждую возрастную группу имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в 1 разновозрастной группе общеразвивающей
направленности. Детский сад посещают 20 воспитанника в возрасте от 3 до 7,5 лет.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который
включает в себя общешкольные и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного
плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу. Всего 15 семей
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
15
100
Неполная с матерью
0
0
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
1
10
Два ребенка
3
30%
Три ребенка и более
11
60%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование не осуществляется.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса
в детском саду имеются в наличии. Детский сад укомплектован не полностью, есть три вакантных места.
Введена в работу и реализуется программа воспитания. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МБОУ «Гуринская СОШ». Органы управления, действующие в Детском саду: Руководитель (директор),
Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности образовательной организации.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
В ДОО функционирует Родительский комитет, представители которого избираются на групповых родительских
собраниях. Из членов Родительского комитета избирается председатель. Родительский комитет имеет право
обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения
всеми родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит
систематический плановый характер. Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием
современного мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ
результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов
деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных
услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование,
опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование,
открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: Структурное подразделение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в структурном
подразделении являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность
строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над
темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь –
первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики
были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 2 по 13 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные
сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки проведения – со
2 по 16 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику
развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы
дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Показатель
Кол-во
Норма
Кол-во
%
Ниже нормы
%
Кол-во
%
Итого
% в пределе
нормы
Кол-во
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
0
0
9
52
6
35
9
52
Качество освоения
образовательных
областей
0
0
9
52
6
35
9
52
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и низким уровнями развития.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания
и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 22 мероприятия. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП
ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса структурного подразделения в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году не предоставлялась, в составе воспитанников детей с ОВЗ и
детей-инвалидов отсутствуют.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Дата
Уровень
Участники
Результат участия
конкурса
проведения
Акция «Подарите
радость чтения»
Краевой
Октябрь,2024
Дети структурного
Сертификат
подразделения
Этно – лего 5
Муниципальный
Лего- моделей коми-п
мифологических
образов
Ноябрь,2024
Дети структурного
подразделения
Сертификаты
Конкурс
«Счастье
глазами»
Ноябрь,2024
Савельева Аглая
Бражкин Вячеслав
Тупицын Николай
Надымов Леонид
Камских Артем
Минина Злата
Бражкин Сергей
Декабрь,2024
Дети структурного Диплом
подразделения
рисунков Институциального
-моими
Конкурс «Двери
Новый год»
в Институциального
Грамота Iместо
Грамота IIместо
Грамота III место
Грамота III место
Грамота III место
Грамота III место
Сертификат
Конкурс творческих Институциального
работ
«Безопасность
на
дороге – мой образ
жизни»
Декабрь,2024
Вилесова Валентина Сертификат
Конкурс творческих Муниципальный
работ
«Безопасность
на
дороге – мой образ
жизни»
Декабрь,2024
Серпионов Павел
Тупицын Николай
Сертификат
Сертификат
Фтомарафон
«Валенок в кино»
Муниципальный
Декабрь,2024
Серпионов Павел
Сертификат
Конкурс «Креативный Муниципальный
валенок»
Декабрь,2024
Вилесова Валентина Сертификат
Шоу пародий «Один в Институциального
один»
Февраль,2024
Надымова Оксана
Диплом I
Дети структурного
подразделения
Диплом I
Конкурс
«Ловья говк»
чтецов Институциального
Февраль,2024
Надымова Оксана
Грамота I
Конкурс
«Ловья говк»
чтецов Муниципальный
Февраль,2024
Надымова Оксана
Диплом призёра
Конкурс «Мой народ Муниципальный
– мой наряд»»
Февраль,2024
Надымова Оксана
Сертификат
Конкурс «СтихИя»
Февраль,2024
Тупицына Ксения
Сертификат
Праздничная
шоу Институциального
программа «Один в СКДЦ д. Мижуева
один»
Март,2024
Дети структурного Сертификат
подразделения
Конкурс «Неопалимая Муниципальный
купина»
Март,2024
Дети структурного Сертификаты
подразделения
(7 чел.)
Конкурс
России»
«Экология Международный
Март,2024
Кетов Артемий,
Тупицына Ксения,
Надымова Оксана,
Савельева
Анастасия,
Савельева Аглая,
Надымова Любовь
Дипломы
II степени
Конкурс
детство»
«Звездное Муниципальный
Апрель,2024
Надымова Оксана,
Савельева
Анастасия
Сертификаты
Детско-юношескиая
Международный
патриотическая акция
«Рисуем победу-21»
Май, 2024
Дети структурного
подразделения
(15 детей)
Акция: «Окна
Победы»
Май,2024
Муниципальный
Институциального
Сертификаты
Дети структурного Грамота
подразделения
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми
ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей
с использованием форм работы офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
2 групповых консультаций с родителями воспитанников;
3 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
6 индивидуальных консультаций с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный
процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные
гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели
физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья – 4 человека (20%), со второй
группой здоровья – 15 (75%), с третьей – 1 (0,5%), с четвертой – 0.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в разновозрастной группе. В течение полугодия в рамках
реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции, конкурсы и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – информационные буклеты «Знаем
ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» была выпущена
стенгазета «Безопасность в детском саду», оформлен уголок по безопасности, приняли участие в конкурсах
рисунков «Безопасность на дороге – мой образ жизни», «Дети и дорога». Викторина «Огонь- друг или враг?» в
рамках проведения Всероссийской акции «Безопасность детства».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Есть такая профессияРодину защищать»», «Мы летим через космос», тематические «Веселые старты» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в детском саду провели День здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов:
герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны, края, округа. Принимаем участие во всех межмуниципальных
конкурсах во время декады коми-пермяцкого языка.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи.
В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных
традициях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например,
выставки детского творчества «Семья-место, где ценят, любят берегут», «Моя мама лучшая на свете».
Мероприятия совместно с родителями «Волшебница - осень», «Наш волшебный Новый год», «Мамин день –
8Марта», «День Матери», ЕРД «Берегите друг друга», семейное чтение и посещения Гуринской сельской
библиотеки, буклеты для родителей на тему: «Семейные ценности и традиции». Родительские собрания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 6 человек, в т.ч.2
воспитателя. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагог — 9/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2024 год воспитатели аттестацию не проходили. Курсы повышения квалификации в 2024 году пройдены.
Общий стаж воспитателей 13, 33 года, в должности до 13,33 года.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации
ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО
(согласно плану работы);
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства,
стажировках, участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы. Педагоги нашего учреждения принимали участие
в конкурсах на различных уровнях.
Участие педагогов в конкурсах в 2024 году
Наименование
Уровень
Дата проведения
Участники
Результат участия
конкурса
Онлайн-конкурс
«Праздник осени
в детском саду»
Всероссийский
29.10.2024
Климова З.В.
Надымова И.А.
Дипломы
участников
Конкурс чтецов
«Ловья говк»
Институциональный
07.02.2024
Климова З.В.
За подготовку
победителя
Грамота за I место
Конкурс чтецов
«Ловья говк»
Муниципальный
Февраль,2024
Климова З.В.
За подготовку
призёра
Диплом
Профессиональны Школьный этап
й конкурс
Муниципальный
«Учитель года2024»
Февраль,2024
Надымова И.А.
Диплом
победителя,
Онлайн-конкурс
«Экология
России»
Международный
20.03.2024
Климова З.В.
Свидетельство,
благодарственное
письмо
за подготовку
победителя
(диплом 1-й
степени, II. III)
Конкурс
«Новогодний
Всероссийский
Декабрь,2024
Климова З.В.
Надымова И.А.
Дипломы
участников
дизайн с
Краснокамской
игрушкой»
Акция «Рисуем
Победу - 2024»
Всероссийский
Май, 2024
Климова З.В.
Надымова И.А.
Диплом
участника
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной
программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группе, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском
саду
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
картины для рассматривания;
Также были закуплены развивающие, диагностические материалы:
«Коврик с машинками по ПДД»
«Чья мордочка»
Набор «Мозайка для самых маленьких»
Пазлы «Три кота», «Чебурашка», «Космос», «Фиксики»
Конструктор ТИКО «Фантазёр», САМОДЕЛ «Семья»/Полесье,
Наборы «Доктор», «Парикмахер», трек с паравозом
Художественная и познавательная литература для детей:
«Новый год для самых маленьких»;
«Время фантазий»;
«Дружная семья»;
Физическое развитие:
Мячи разного диаметра, скакалки.
Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно для реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер, двумя принтерами, проектором
мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии
учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
90
Музыкальные инструменты
50
Предметы декоративно-прикладного искусства
60
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
80
Технические средства обучения
80
Детская литература
90
Методическая литература
80
Игрового материала и оборудования в группе имеется в достаточном количестве.
Все игрушки
и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебнометодическими пособиями детский сад укомплектован на 80 процентов и соответствует нормативным
требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
•
групповое помещение — 1;
•
кабинет заведующего (совмещён с методическим)— 1;
•
пищеблок — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывает возрастные, индивидуальные особенности
детей группы. Групповая комната включает игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году детский сад провел освежающий ремонт.
Материально-техническое состояние детского сада соответствует действующим санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. К сожалению, территория детского сада маленькая, и не оснащена
оборудованием и не соответствует санитарным требованиям.
Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым оборудованием: производственными столами,
электроплитой, холодильным оборудованием, 2шт, морозильной камерой, моечной ванной, раковиной для мытья
рук и раковиной для мытья яиц.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно
обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в детском саду уделяется серьезное
внимание. Игровые центры для воспитания, обучения, развития детей созданы условия для индивидуального
самостоятельного творчества детей. Пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета
и группы по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности.
Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития,
совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групы обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей
программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств ( экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук
(2 штуки), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых,
театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой
труд, ручной труд).
Имеется эксперементальный уголок, что дает ребенку возможность познавательног развития,
экспериментирования и освоения новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные
особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства,
Пермского края, коми – пермяцкого округа, района. Совместно с родителями создан макет «Коми-пермяцкой
избы», и по мере надобности систематически обновляется, предметы коми – пермяцкого быта.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО,
которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический
мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
В соответствии с приказом управления образования администрации Кудымкарского муниципального округа
Пермского края (далее – управление образования)
«О проведении мониторинга
удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством организации деятельности образовательных
организаций» (далее - мониторинг) от 16.09.2024 № 260-ОД с 01 по 10 октября 2024 года на сайте управления
образования проводился мониторинг в электронном формате. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В 2024 году в Мониторинге приняли участие 5 человек (законных представителя), что составляет
33,3% от общего числа родителей (законных представителей).
1.
Качество предоставляемых образовательных услуг полностью удовлетворяет меня и моего
ребенка
В сравнении с апрелем 2024 года отмечается повышение уровня удовлетворенности родителей
(законных представителей) на 10%. (апрель 83%; октябрь 100%).
2. Возможность получения консультаций педагогов по вопросам охраны здоровья, обучения, воспитания и
развития детей полностью меня удовлетворяет
В сравнении с апрелем 2024 года отмечается повышение уровня удовлетворенности родителей
(законных представителей) на 10%.(апрель 83%; октябрь 100%).
3. Содержание программы, обеспечивающее развитие личности и способностей моего ребенка (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие)
соответствует моим ожиданиям
В сравнении с апрелем 2024 года без изменений уровня удовлетворенности родителей (законных
представителей)
4. Моему ребенку комфортно в детском саду (в части взаимоотношениями с другими воспитанниками и
педагогами) В сравнении с апрелем 2024 года отмечается повышение уровня удовлетворенности
родителей (законных представителей) на 14%. Составило 100%.
5. Уважительное отношение со стороны всех работников организации
удовлетворяет меня, составляет 80%
6. Материально - технические условия в детском саду (санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы; оснащенность развивающей предметно-пространственной средой и т.д.) меня удовлетворяют,
так же отмечается повышение на 14%. Составило100%
7. На мой взгляд, условия противопожарной и антитеррористической защищенности организации,
соответствуют современным требованиям
В сравнении с апрелем 2024 года отмечается повышение уровня удовлетворенности родителей
(законных представителей) на 5 %.
8. Нравится ли питание ребенку в детском саду. В сравнении с апрелем 2024 года отмечается повышение
уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) на 12%.
9. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития моего ребенка составляет 100%
10. Информирование, осуществляемое педагогами детского сада (в том числе в Интернет-сообществах)
об успехах моего ребенка, предстоящих событиях и др., удовлетворяет меня. В сравнении с апрелем 2024 года
отмечается повышение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) на 22%.,и составляет
100%
11. На сайте детского сада своевременно размещается необходимая и актуальная для меня информация. В
сравнении с апрелем 2024 года отмечается повышение уровня удовлетворенности родителей (законных
представителей) на 14%, и составляет 100%
12. Для меня важно, чтобы мой ребенок приобщался к коми-пермяцкому языку
в детском саду В сравнении с апрелем 2024 года выявлено уменьшение количества родителей на 15%,
отметивших важность приобщения ребенка к коми-пермяцкому языку в детском саду.
Средний уровень удовлетворенности качеством организации деятельности по дошкольному образованию
(детским садам) по результатам мониторинга (%)
92,5% опрошенных респондентов удовлетворены качеством организации деятельности, 7,5% - частично
удовлетворены, не удовлетворены – 0%. В сравнении с апрелем 2024 года отмечается повышение уровня
удовлетворенности на 9,5%.
Статистическая часть
Результаты показателей деятельности структурного подразделения МБОУ «Гуринская СОШ» «Детский
сад д. Гурина», подлежащие самообследованию в 2024 год
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
человек
17
17
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
2
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
15
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания (10,5)
17 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
6
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
0
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
0
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей категорией
0
первой категорией
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
0 (0%)
1 (50%)
человек
(процент)
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
2 (100%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
2 (33%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
Наличие в Детском саду:
да/нет
9/1
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
6
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
0
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
«Детский сад д. Гурина», подлежащие самообследованию за 2024 год
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников.